Monday, December 7, 2015

Мои родные из НТС

Мне после смерти моей мамы - Владимир Титов осенью 1987 года в "диссидентском" Боровске Калужской области: "Теперь НТС будет для тебя мамой..."

Некоторые видные деятели Народно-Трудового Союза российских солидаристов, с которыми я встречался и сотрудничал



Валерий Сендеров   самый дорогой для меня, очень активные отношения
с 1987 по 1993 год, Москва

Владимир Рыбаков (Щетинский)   очень дорогой для меня, активные отношения, в 1992 году проехали вместе по группам НТС в Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Владивостоке, жил у него в Хофхайме, пригороде Франкфурта-на-Майне, в марте 1992 года


Интересные факты:

Моё участие в работе Совета НТС во Франкфурте-на-Майне в марте 1992 года было первой моей поездкой за границу. Конечно, поразило тогда в Западной Германии очень многое. Даже то, что, оказывается, Германия - это тёплая страна. Когда я покидал Москву, то стоял мороз, везде ещё лежал грязный снег. Во Франкфурте уже всё цвело и благоухало, пели птицы как в у нас в мае. Поражала просто неестественная, стерильная, немецкая чистота. Утром, на следующий день после моего приезда, я подошёл к окну в комнате, в квартире В.М. Рыбакова на втором этаже. Как красиво! Какой аромат! И птицы даже лучше поют. Окно выходило на небольшую тихую улицу из небольших четырехквартирных домов. Улица - как из рекламного журнала. Тоже неестественно чистая. Только лепестки с цветущих деревьев падают на тротуар. Около дома напротив стоит симпатичная немка одетая как бы по-домашнему, в фартуке, но как будто из журнала "Burda moden". В руках у неё - симпатичная метла тоже как будто из какого-то каталога. Меня заинтересовало - что же она собирается подметать на такой стерильно чистой улице? Немка немного поговорила с проходившей мимо знакомой и чинно, картинно, не торопясь принялась подметать... лепестки цветов.
Как говорится - WOW.


Ростислав Евдокимов  
встречался с 1988 по 1993 год, Ленинград, Франкфурт-на-Майне, март, 1992 г. 

Евгений Романов (Островский)   был в гостях, дома у него, Франкфурт-на-Майне, март, 1992 г.

Роман Редлих   очень дорогой для меня, встречался в 1991-92 г.г., жили вместе с ним на "партийной квартире" в Москве, в Кузьминках, в
1991-92 г.г. около трех месяцев, Франкфурт-на-Майне, март, 1992 г.

Интересные факты:

Р.Н. Редлих в 1992 году начал преподавать в Гуманитарном университете.
Как-то зимой 1992 года к нему пришёл для беседы, для интервью, молодой журналист из одного солидного московского издания. По-видимому, "всухую" этот рыцарь пера не привык работать с теми, у кого он брал интервью. Накрыли стол. Появилось несколько бутылок... Начали выпивать. Я, правда, как принципиальный трезвенник в этом не участвовал. Причём пили на равных - этот молодой человек и сухонький, небольшого роста восьмидесятилетний Р.Н. Редлих. Между ними завязалась оживленная беседа. Мне пришлось покинуть их на некоторое время. Когда я вернулся, то моему взору открылось любопытное зрелище. Бодрый, прямой, твёрдо держащийся Р.Н. Редлих, ученик русских философов-классиков Ивана Ильина, Семёна Франка и Бориса Вышеславцева, и "клюющий", шатающийся на стуле журналист, уже лепечущий что-то невнятное. Спустя некоторое время журналист просто упал со стула. Мы уложили его на диван. Я был поражен такой стойкостью Р.Н. Редлиха, ведь пили они одинаково. Стал расспрашивать Романа Николаевича - как же это? С замечательным самообладанием, с тонким юмором, совершенно необескураженный Роман Николаевич сослался на свой многолетний опыт.


Иван Фризен   очень дорогой для меня, активные отношения с 1987 по 1993 год, встречался в 1991-92 г.г., Москва, Франкфурт-на-Майне, март, 1992 г. 


Интересные факты: 
 
Долгое время, несколько лет, мне приходилось общаться с Иваном Фризеном, представлявшим зарубежный центр НТС во Франкфурте-на-Майне, только по телефону как с "Иваном Ивановичем".  Иван Фризен - мой ровесник - представлялся мне то
гда пожилым человеком лет шестидесяти.
Объясняется это тем, что до контактов с Иваном Фризеном мне приходилось несколько раз общаться по телефону с другим Иваном Ивановичем, действительно пожилым человеком - И.И. Агрузовым, председателем Международного общества прав человека во Франкфурте-на-Майне, одним из старейших членов НТС.

Борис Брюно   был в гостях, дома у него, Франкфурт-на-Майне, март, 1992 г. 


Интересные факты:

Борис Степанович Брюно - маркиз. Настоящий русский аристократ. 
Так же поражал простотой в общении, как и Е.Р. Миркович

Фридрих Незнанский   Франкфурт-на-Майне, март, 1992 г.
 

Борис Пушкарев   активные отношения, встречался в 1991-92 г.г., жили вместе на "партийной квартире" в Москве в 1991-92 г.г.

Интересные факты:

В 1991-м году в процессе сотрудничества с Б.С. Пушкаревым и Екатериной Брейтбарт - создания московского филиала издательства "Посев" - я впервые увидел персональный компьютер. Настоящий, original American PC. Привезли несколько компьютеров для филиала издательства. Windows в современном виде тогда, конечно, ещё не было на этих компьютерах. Впервые я увидел, как пользуются дискетами. Б.С. Пушкарев приехал в помещение издательства в Раменском, сел поработать за компьютер, достал дискету 3,5 дюйма. Так всё это было ново тогда. 

Об Интернете и компьютерных сетях я узнал впервые ещё летом 1989 года от приехавшего из США Виктора Балашова, бывшего политзаключенного, отсидевшего в ГУЛАГе лет десять. Виктор закончил то ли Гарвардский, то ли Принстонский университет и приехал по приглашению Аэрофлота - налаживать там компьютерные сети. Мы стояли с ним на балконе у Адели Найденович. Виктор курил, облокотившись на перила, и рассказывал мне про совершенно новую реальность - глобальную компьютерную сеть, глобальное информационное поле.
Для филиала
издательства "Посев" мы арендовали вначале часть этажа одного из общежитий в г. Раменское Московской области. Помещение филиала издательства состояло из комнат, жилых блоков, для сотрудников издательства и помещений для готовых тиражей. Впервые я увидел в реальности, что это такое - тираж книг и журналов по 50, 100 тыс. экземпляров - большие помещения, заставленные штабелями пачек от пола до потолка. Для перевозки тиража требовались КАМАЗы.
Уже зимой 1991-1992 г.г. в России впервые вышли большие тиражи журналов "Посев" и "Грани". На заседание Совета НТС во Франкфурте-на-Майне в марте 1992 года я уже ехал с образцами изданной нами литературы - двумя пачками "Посева" и "Граней".
Первыми книгами, изданными "Посевом" в Москве, были книга В.К. Штрик-Штрикфельда "Против Сталина и Гитлера" и книга Г.К. Гинса "Предприниматель".  Обе - в твёрдом переплете.
Филиал издательства "Посев" вначале активно сотрудничал с московским издательством "Терра". 

Елизавета Миркович  
встречался в 1991-92 г.г., Москва

Интересные факты:

Елизавета Романовна Миркович - урожденная баронесса фон Кнорринг. 
Отец её был ротмистром в царской армии. Настоящая русская аристократка. Поражала её изящная, очаровательная простота в общении. Такая простота, кажется, один из признаков подлинного аристократизма. 

Владимир Поремский   Франкфурт-на-Майне, март, 1992 г.

Екатерина Самсонова (Брейтбарт)   активные отношения,
встречался в 1992 году, Москва 




No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.